Образование

Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития
    • Формы обучения:
      очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      4 года
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Уровень образования:
      дошкольное
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная основная общеобразовательная программа- образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития предназначена для выстраивания образовательного процесса и коррекционно- развивающей работы с детьми дошкольного возраста , имеющих заключение ПМПК.
      Адаптированная основная образовательная программа ориентирована на воспитанников с 3 до 7 лет с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Программа направлена на проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ЗПР, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

    • Образовательная программа (PDF; 3.76 Мб )
      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. N 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
    • Формы обучения:
      очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      4 года
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Социально – коммуникативное развитие: приобщение к социокультурным ценностям (ребенок в семье и сообществе; формирование основ безопасности) Познавательное развитие: ФЭМП (формирование элементарных математических представлений); ознакомление с предметным окружением; ознакомление с миром природы,конструктивно-модельная деятельность. Речевое развитие: развитие речи; подготовка к обучению грамоте. Художественно-эстетическое развитие — изобразительная деят-ть: рисование; народное декоративно-прикладное искусство; лепка; аппликация, музыка. Физическая культура Коррекция речевых нарушений, коррекция УО, ЗПР.

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Культурные практики Виды деятельности , ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) направлена на обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для организации самостоятельной игры. Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта носят проблемный характер и заключают в себе жизненную проблему близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие. Такие ситуации могут быть реально-практического характера (оказание помощи малышам, старшим), условно-вербального характера (на основе жизненных сюжетов или сюжетов литературных произведений) и имитационно-игровыми. В ситуациях условно- вербального характера воспитатель обогащает представления детей об опыте разрешения тех или иных проблем, вызывает детей на задушевный разговор, связывает содержание разговора с личным опытом детей. В реально-практических ситуациях дети приобретают опыт проявления заботливого, участливого отношения к людям, принимают участие в важных делах. Творческая мастерская предоставляет детям условия для использования и применения знаний и умений. Мастерские разнообразны по своей тематике, содержанию, например, занятия рукоделием, приобщение к народным промыслам («В гостях у народных мастеров»), просмотр познавательных презентаций, оформление художественной галереи, книжного уголка или библиотеки («Мастерская книгопечатания», «В гостях у сказки»), игры и коллекционирование. Начало мастерской – это обычно задание вокруг слова, мелодии, рисунка, предмета, воспоминания. Далее следует работа с самым разнообразным материалом: словом, звуком, цветом, природными материалами, схемами и моделями. Результатом работы в творческой мастерской является создание книг-самоделок, детских журналов, составление маршрутов путешествия на природу, оформление коллекции, создание продуктов детского рукоделия и пр. Музыкально-театральная и литературная гостиная (детская студия) - форма организации художественно-творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия музыкальных и литературных произведений, творческую деятельность детей и свободное общение воспитателя и детей на литературном или музыкальном материале. Сенсорный и интеллектуальный тренинг – система заданий, преимущественно игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др.), способов интеллектуальной деятельности (умение сравнивать, классифицировать, составлять сериационные ряды, систематизировать по какому-либо признаку и пр.). Сюда относятся развивающие игры, логические упражнения, занимательные задачи. Детский досуг - вид деятельности, целенаправленно организуемый взрослыми для игры, развлечения, отдыха. Как правило, в детском саду организуются досуги «Здоровья и подвижных игр», музыкальные и литературные досуги. Возможна организация досугов в соответствии с интересами и предпочтениями детей (в старшем дошкольном возрасте). В этом случае досуг организуется как «кружок». Например, для занятий рукоделием, художественным трудом и пр. Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность носит общественно полезный характер и организуется как хозяйственно-бытовой труд и труд в природе.

      Уровень образования:
      дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предназначена для выстраивания образовательного процесса и коррекционно- развивающей работы с детьми дошкольного возраста , имеющих заключение ПМПК.
      Адаптированная основная образовательная программа ориентирована на воспитанников с 3 до 7 лет с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Программа направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование положительных личностных качеств, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности и самостоятельности в быту, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка

    • Образовательная программа (PDF; 4.48 Мб )
      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. N 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
    • Формы обучения:
      очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      4 года
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Социально – коммуникативное развитие: приобщение к социокультурным ценностям (ребенок в семье и сообществе; формирование основ безопасности) Познавательное развитие: ФЭМП (формирование элементарных математических представлений); ознакомление с предметным окружением; ознакомление с миром природы,конструктивно-модельная деятельность. Речевое развитие: развитие речи; подготовка к обучению грамоте. Художественно-эстетическое развитие — изобразительная деят-ть: рисование; народное декоративно-прикладное искусство; лепка; аппликация, музыка. Физическая культура Коррекция речевых нарушений, коррекция УО, ЗПР.

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Культурные практики Виды деятельности , ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) направлена на обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для организации самостоятельной игры. Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта носят проблемный характер и заключают в себе жизненную проблему близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие. Такие ситуации могут быть реально-практического характера (оказание помощи малышам, старшим), условно-вербального характера (на основе жизненных сюжетов или сюжетов литературных произведений) и имитационно-игровыми. В ситуациях условно- вербального характера воспитатель обогащает представления детей об опыте разрешения тех или иных проблем, вызывает детей на задушевный разговор, связывает содержание разговора с личным опытом детей. В реально-практических ситуациях дети приобретают опыт проявления заботливого, участливого отношения к людям, принимают участие в важных делах. Творческая мастерская предоставляет детям условия для использования и применения знаний и умений. Мастерские разнообразны по своей тематике, содержанию, например, занятия рукоделием, приобщение к народным промыслам («В гостях у народных мастеров»), просмотр познавательных презентаций, оформление художественной галереи, книжного уголка или библиотеки («Мастерская книгопечатания», «В гостях у сказки»), игры и коллекционирование. Начало мастерской – это обычно задание вокруг слова, мелодии, рисунка, предмета, воспоминания. Далее следует работа с самым разнообразным материалом: словом, звуком, цветом, природными материалами, схемами и моделями. Результатом работы в творческой мастерской является создание книг-самоделок, детских журналов, составление маршрутов путешествия на природу, оформление коллекции, создание продуктов детского рукоделия и пр. Музыкально-театральная и литературная гостиная (детская студия) - форма организации художественно-творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия музыкальных и литературных произведений, творческую деятельность детей и свободное общение воспитателя и детей на литературном или музыкальном материале. Сенсорный и интеллектуальный тренинг – система заданий, преимущественно игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др.), способов интеллектуальной деятельности (умение сравнивать, классифицировать, составлять сериационные ряды, систематизировать по какому-либо признаку и пр.). Сюда относятся развивающие игры, логические упражнения, занимательные задачи. Детский досуг - вид деятельности, целенаправленно организуемый взрослыми для игры, развлечения, отдыха. Как правило, в детском саду организуются досуги «Здоровья и подвижных игр», музыкальные и литературные досуги. Возможна организация досугов в соответствии с интересами и предпочтениями детей (в старшем дошкольном возрасте). В этом случае досуг организуется как «кружок». Например, для занятий рукоделием, художественным трудом и пр. Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность носит общественно полезный характер и организуется как хозяйственно-бытовой труд и труд в природе.

      Уровень образования:
      дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи предназначена для выстраивания образовательного процесса и коррекционно- развивающей работы с детьми дошкольного возраста , имеющих заключение ПМПК.
      Целью АОП ДО для детей с ТНР является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, - воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи.

    • Образовательная программа (PDF; 4.45 Мб )
      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей для детей с тяжелыми нарушениями речи разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. N 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" на 2023-2024 г.
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Образовательная программа дошкольного образования
    • Формы обучения:
      очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии) (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      5 лет
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Социально – коммуникативное развитие: приобщение к социокультурным ценностям (ребенок в семье и сообществе; формирование основ безопасности) Познавательное развитие: ФЭМП (формирование элементарных математических представлений); ознакомление с предметным окружением; ознакомление с миром природы,конструктивно-модельная деятельность. Речевое развитие: развитие речи; подготовка к обучению грамоте. Художественно-эстетическое развитие — изобразительная деят-ть: рисование; народное декоративно-прикладное искусство; лепка; аппликация, музыка. Физическая культура Коррекция речевых нарушений, коррекция УО, ЗПР.

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Культурные практики Виды деятельности , ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) направлена на обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для организации самостоятельной игры. Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта носят проблемный характер и заключают в себе жизненную проблему близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие. Такие ситуации могут быть реально-практического характера (оказание помощи малышам, старшим), условно-вербального характера (на основе жизненных сюжетов или сюжетов литературных произведений) и имитационно-игровыми. В ситуациях условно- вербального характера воспитатель обогащает представления детей об опыте разрешения тех или иных проблем, вызывает детей на задушевный разговор, связывает содержание разговора с личным опытом детей. В реально-практических ситуациях дети приобретают опыт проявления заботливого, участливого отношения к людям, принимают участие в важных делах. Творческая мастерская предоставляет детям условия для использования и применения знаний и умений. Мастерские разнообразны по своей тематике, содержанию, например, занятия рукоделием, приобщение к народным промыслам («В гостях у народных мастеров»), просмотр познавательных презентаций, оформление художественной галереи, книжного уголка или библиотеки («Мастерская книгопечатания», «В гостях у сказки»), игры и коллекционирование. Начало мастерской – это обычно задание вокруг слова, мелодии, рисунка, предмета, воспоминания. Далее следует работа с самым разнообразным материалом: словом, звуком, цветом, природными материалами, схемами и моделями. Результатом работы в творческой мастерской является создание книг-самоделок, детских журналов, составление маршрутов путешествия на природу, оформление коллекции, создание продуктов детского рукоделия и пр. Музыкально-театральная и литературная гостиная (детская студия) - форма организации художественно-творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия музыкальных и литературных произведений, творческую деятельность детей и свободное общение воспитателя и детей на литературном или музыкальном материале. Сенсорный и интеллектуальный тренинг – система заданий, преимущественно игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др.), способов интеллектуальной деятельности (умение сравнивать, классифицировать, составлять сериационные ряды, систематизировать по какому-либо признаку и пр.). Сюда относятся развивающие игры, логические упражнения, занимательные задачи. Детский досуг - вид деятельности, целенаправленно организуемый взрослыми для игры, развлечения, отдыха. Как правило, в детском саду организуются досуги «Здоровья и подвижных игр», музыкальные и литературные досуги. Возможна организация досугов в соответствии с интересами и предпочтениями детей (в старшем дошкольном возрасте). В этом случае досуг организуется как «кружок». Например, для занятий рукоделием, художественным трудом и пр. Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность носит общественно полезный характер и организуется как хозяйственно-бытовой труд и труд в природе.

      Уровень образования:
      дошкольное образование
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      дошкольное образование
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      Образовательная программа определяет содержание образования в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 42 комбинированного вида».
      Основная общеразвивающая программа - образовательная программа дошкольного образования ДОУ разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования разработана в соответствии с ФГОС ДО Приказ № 1155 Министерства образования и науки приказ от 17.10.2013 г. (в ред. приказов Минпросвещения России от 21 января 2019 г. № 31, от 8 ноября 2022 г. № 955), в соответствии с ФОП ДО Приказ № 1028 Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г.

    • Образовательная программа (PDF; 8.46 Мб )
      Образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с ФГОС ДО Приказ № 1155 Министерства образования и науки приказ от 17.10.2013 г. (в ред. приказов Минпросвещения России от 21 января 2019 г. № 31, от 8 ноября 2022 г. № 955), в соответствии с ФОП ДО Приказ № 1028 Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. на 2023-2024 г.г.

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин. Рабочие программы
    АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. (1.5-до 3 лет)
    • Программа предназначена для работы с детьми от 1,5 до 3-х лет.
      Построение образовательного процесса в соответствии с программой
      ориентировано на адекватные возрасту формы работы с детьми.
      В Программу входят: краткая характеристика особенностей развития ребенка в этот период, общие задачи воспитания и развития. Характеристика и задачи даны по основным направлениям развития: социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
      Цель Рабочей программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

    АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 - 4 ЛЕТ (вторая младшая группа )
    • Рабочая программа предназначена для организации образовательной
      деятельности с детьми второй младшей группы (дети 3-4 года). В программе
      на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая на его индивидуальные особенности. При разработке программы учитывалось
      комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей,
      всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации
      разнообразных видов детской деятельности. В программе комплексно
      представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и
      развития ребёнка.
      Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой
      культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка.
      Основной формой образовательной деятельности является
      занимательное деятельность, в процессе которой широко используются разнообразные игры, упражнения и игровые ситуации, демонстрационные
      картины и таблицы, раздаточный материал. Знания, умения и навыки детей
      закрепляются в процессе повседневного общения с дошкольниками, во время
      прогулок, игр, самостоятельной и совместной деятельности. В данной программе указаны критерии, по которым отслеживаются знания и умения
      детей на конец учебного года.

    АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 - 4 ЛЕТ (вторая младшая группа (№3))
    • Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (дети 3-4 года). В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая на его индивидуальные особенности. При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности. В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребёнка.
      Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного
      проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой
      культуры личности, всестороннее развитие психических и физических
      качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
      подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, обеспечение
      безопасности жизнедеятельности ребёнка.
      Основной формой образовательной деятельности является занимательное деятельность, в процессе которой широко используются разнообразные игры, упражнения и игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал. Знания, умения и навыки детей закрепляются в процессе повседневного общения с дошкольниками, во время прогулок, игр, самостоятельной и совместной деятельности. В данной программе указаны критерии, по которым отслеживаются знания и умения детей на конец учебного года

    АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ (Средняя группа )
    • Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей 4- 5 лет направлена на интеграцию образовательных потребностей участников образовательного процесса и разработана на уровне современных требований.
      Решение обозначенных в Программе целей и задач осуществляется в
      процессе разнообразных видов деятельности:
      • Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
      • Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных
      моментов;
      • Самостоятельная деятельность детей.
      • Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
      Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра. Комплексно-тематическое планирование предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

    АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ (Средняя группа (№4 А))
    • Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей
      4- 5 лет направлена на интеграцию образовательных потребностей участников образовательного процесса и разработана на уровне современных требований.
      Решение обозначенных в Программе целей и задач осуществляется в
      процессе разнообразных видов деятельности:
      • Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе
      организации различных видов детской деятельности (игровой,
      коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
      продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
      • Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных
      моментов;
      • Самостоятельная деятельность детей.
      • Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
      Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра. Комплексно-тематическое планирование предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

    АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ (Старшая группа )
    • Рабочая программа воспитателя ДОУ - нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования
      Рабочая программа определяет содержание и организацию
      воспитательно-образовательного процесса для детей дошкольников и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
      Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности
      взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
      непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении
      режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, речевому, социально-коммуникативному, познавательному, и художественно-эстетическому.

    АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ (старшая группа (5 А))
    • Рабочая программа воспитателя ДОУ - нормативно-управленческий
      документ образовательного учреждения, характеризующий систему
      организации образовательной деятельности педагога. Рабочая программа
      показывает как с учетом конкретных условий, образовательных
      потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает
      индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с
      требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
      дошкольного образования
      Рабочая программа определяет содержание и организацию
      воспитательно-образовательного процесса для детей дошкольников и
      направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
      интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок
      учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность,
      сохранение и укрепление здоровья детей.
      Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности
      взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
      непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении
      режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
      образования. Содержание рабочей программы включает совокупность
      образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие
      детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным
      направлениям – физическому, речевому, социально-коммуникативному,
      познавательному, и художественно-эстетическому.

    АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 -7 ЛЕТ (Подготовительная к школе группа (6))
    • Рабочая программа по развитию детей 6-7 лет разработана в соответствии с образовательной программой ДОУ и на основе основной общеобразовательной программы ДОУ, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
      Программа определяет содержание и организацию образовательного
      процесса группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет.
      Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно - образовательного процесса детей подготовительной группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми подготовительной группы и обеспечивает физическое, социальнокоммуникативное, познавательное, речевое и художественно- эстетическое развитие детей в возрасте от 6 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 6 до 7 лет.

    АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 -7 ЛЕТ (Подготовительная к школе группа )
    • Рабочая программа по развитию детей 6-7 лет разработана в соответствии с образовательной программой ДОУ и на основе основной общеобразовательной программы ДОУ, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
      Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет.
      Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно - образовательного процесса детей подготовительной группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми подготовительной группы и обеспечивает физическое, социальнокоммуникативное, познавательное, речевое художественно- эстетическое развитие детей в возрасте от 6 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 6 до 7лет.

    АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 -7 ЛЕТ (Подготовительная к школе группа (6 Б))
    • Рабочая программа по развитию детей 6-7 лет разработана в соответствии с образовательной программой ДОУ и на основе основной общеобразовательной программы ДОУ, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
      Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет.
      Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно - образовательного процесса детей подготовительной группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми подготовительной группы и обеспечивает физическое, социальнокоммуникативное, познавательное, речевое и художественно- эстетическое развитие детей в возрасте от 6 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 6 до 7 лет.

    АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ (Разновозрастная группа(От 3-8 лет))
    • Рабочая программа воспитателя ДОУ - нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
      Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей дошкольников и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
      Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности
      взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
      непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении
      режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, речевому, социально-коммуникативному, познавательному, и художественно-эстетическому.

    АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ 5 - 7 ЛЕТ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) ГРУППЫ компенсирующего назначения (старший дошкольный возраст (5-7 лет))
    • Рабочая программа имеет коррекционно - развивающую образовательную направленность и рассчитана для детей 5- 7 лет с ТНР
      Программа составлена с учётом нормативно - правовой базы, СанПин и ФГОС.
      Содержание коррекционной работы данной программы осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ "Детский сад №42".Цель программы - организация эффективных условий, обеспечивающих механизм компенсации речевого недоразвития у детей сТНР в возрасте с 5 до 7 лет. Комплексное педагогическое воздействие, направленное на выравнивание речевого и психофизического развития детей, обеспечивающее их всестороннее гармоничное развитие.
      Программа разработана в соответствии с образовательной программой детского сада, отвечает требованиям ФГОС к структуре образовательных программ дошкольного образования и условиям реализации и включает:
      I.Целевой раздел
      II. Содержательный раздел
      III. Организационный раздел
      Целью данной рабочей программы является построение системы коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей
      направленности для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 5 до 6 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов, работающих в группе, и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего
      гармоничного развития.
      Главная задача рабочей программы заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психофизического развития детей с общим недоразвитием речи.
      Программа коррекционной работы направлена на реализацию задач:Хочу такой сайт
      · раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
      · устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова);
      · развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова);
      · уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с ОНР;
      · формирование грамматического строя речи;
      · развитие связной речи старших дошкольников;
      · развитие и коррекция психических процессов;
      · развитие коммуникативности, успешности в общении.
      Коррекционно-развивающая работа строится на общедидактических и специфических принципах.
      Программа имеет в своей основе также принципы систематичности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности, постепенности, концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп по всем направлениям работы, что позволяет ребенку опираться на уже имеющиеся у него знания и умения, и в конечном итоге обеспечивает поступательное развитие.
      Таким образом, выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач обеспечивается благодаря комплексному подходу и тесной взаимосвязи работы специалистов педагогического и медицинского профилей. Так, взаимосвязь в работе учителя-логопеда обеспечивает выбор адекватной коррекционной методики.
      Реализация принципа комплексности способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей и предусматривает совместную работу учителя-логопеда, музыкального руководителя, руководителя физического воспитания, воспитателей и родителей.Таким образом, целостность Программы обеспечивается установлением связей между образовательными областями, интеграцией усилий специалистов и родителей дошкольников.

    АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ -ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ 5 - 7 ЛЕТ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ(АООП ЗПР, УО) (5-7 ЛЕТ)
    Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности для детей с 3-8 лет (разновозрастная группа) (с 3-8 лет(разновозрастная группа))
    • Рабочая программа учителя-дефектолога разработана с
      учетом ФГОС дошкольного образования, образовательных потребностей
      воспитанников с ОВЗ и запросов родителей (законных представителей), с учетом
      культурно-исторических особенностей современного общества, региона и района.
      Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию
      коррекционно-образовательного процесса на ступени дошкольного образования,
      обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в коррекционноразвивающей деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.Рабочая программа носит коррекционно-развивающий характер. В ней предусмотрено разностороннее развитие детей, коррекция недостатков интеллектуального и речевого развития детей в различных видах деятельности. Она предназначена для проведения коррекционнопедагогической работы с детьми в возрасте от 4 до 8 лет, имеющими интеллектуальные нарушения, задержку психического развития и расстройства аутистического спектра.

    Аннотация к рабочей программе психолого – педагогического сопровождения образовательной деятельности по реализации ООП, АОП. (с 1.5 до 7 лет(ООП) с 3 до 8 лет(АОП))
    • Рабочая программа педагога-психолога разработана на основе
      основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №42» в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
      Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности
      педагога-психолога психолого-педагогического сопровождения детей от 1,5
      до 7 лет по основным направлениям – физическому, социальнокоммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
      Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОО, значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.

    Аннотация к рабочей программе по физическому развитию детей дошкольного возраста (с 3-7 лет)
    • Рабочая программа для воспитанников ДОУ разработана в соответствии с
      образовательной программой дошкольного образования дошкольного
      образовательного учреждения MБДОУ «Детский сад №42 » и примерной
      образовательной программой дошкольного образования «Детство» Т.И.
      Бабаева, А.Г. Гогоберидзе. Рабочая программа по развитию детей
      дошкольного возраста обеспечивает развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с
      учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основному
      направлению – «Физическое развитие».

    АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С3 ДО 7 ЛЕТ. (с 3-7 лет)
    • Рабочая программа музыкального руководителя разработана на основе основной
      бразовательной программы ДОУ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
      Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательнообразовательного процесса для детей, основные направления, условия и средства развития ребенка в музыкальной деятельности, как одного из видов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, ознакомления их с миром музыкального искусства в условиях детского сада и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья
      детей. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей второй младшей, средней, старшей, подготовительной групп.
      Реализация данной программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную непосредственно-образовательную деятельность педагога с детьми. Кроме того, программа составлена с использованием комплексной связи с другими образовательными областями.


Календарный учебный график

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам
2021 - 2022 учебный год. Общая численность обучающихся: 200

    Основная образовательная программа дошкольного образования

    • Общая численность обучающихся по программе:
      200 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      200 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
2022 - 2023 учебный год. Общая численность обучающихся: 157

    Основная образовательная программа дошкольного образования

    • Общая численность обучающихся по программе:
      157 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      157 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

Языки, на которых осуществляется образование
  • Русский;

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
    Не осуществляется (2021 - 2022 учебный год) (2022 - 2023 учебный год)

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

5,5 лет