Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

                                   

Муниципальное   бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение 

"Детский сад №42 комбинированного вида"   

города Алапаевска    Свердловской области 

Официальный сайт  МБДОУ "Детский сад № 42 "                           

Школа для родителей

 

      

Как правильно вести себя с ребёнком.

Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию несколько советов, которые помогут вам грамотно строить своё взаимодействие с малышом, а, следовательно, обеспечить сыну или дочери радость бытия и познания мира.

Ребёнок 2-3 лет интенсивно овладевает речью, общением, культурой человеческого мышления. При этом важно отметить, что умственное развитие связано с воспитанием ребёнка и возникает исключительно, как говорят учёные, благодаря ранней социализации малыша, т. е. благодаря взаимодействию с социальным окружением. Душевная жизнь ребёнка начинается очень рано. Малыш копирует, отображает в действиях и словах, в эмоциональных проявлениях и поступках мир, в котором живёт. Можно сказать, что мы "лепим" дитя по своему образу и подобию. Он будет таким, каким сделает его социальное окружение. Вывод один: духовно обогащённая окружающая действительность - главное условие нравственно-этического развития личности ребёнка.

В данный период психика ребёнка устроена так, что ему необходимы многократные повторения одних и тех же действий. При этом он каждый раз убеждается в своих возможностях и наслаждается самим упражнением. Потребность в самостоятельных действиях столь велика, что учёные назвали период второго года жизни (особенно после 1 года 6 месяцев) возрастом "Я сам!". Если ребёнка лишить этого активного взаимодействия с окружающим миром, он не только начнёт отставать умственно, но и навсегда потеряет чувство сопричастности с ним, утратит желание постигать новое. Безразличие ведёт за собой духовную леность. Так теряются рациональные зёрна раннего трудового развития человека, которые должны быть "посеяны" уже на втором году жизни, в ту благоприятную пору, когда у детей самой природой ярко обозначена потребность в действии, а отсутствие её удовлетворения граничит с кризисом в поведении. Уважаемые родители, помните, что, лишённый самостоятельности в действиях с предметами, малыш начинает капризничать, не подчиняться взрослому, протестовать всем своим существом. Так появляется негативное явление - детская нервность.

Эмоциональная жизнь маленького ребёнка, его чувства, первые радости и огорчения должны стать предметом пристального внимания взрослых. Положительные эмоции, которые испытывает маленький ребёнок, умело выполняя действие, непременно должны поощряться взрослыми. Малыш будет испытывать эмоциональное удовлетворение только в том случае, если он сам выполнит какие-то действия, а не тогда, когда взрослые, считая, что он мал и беспомощен, сделают всё за него. Не следует требовать от ребёнка того, что он не в состоянии понять. Частые запреты, наказания за незначительные шалости приводят к тому, что ребёнок становится замкнутым и агрессивным.

Дети тонко чувствуют эмоциональное состояние родителей. Не удивляйтесь, если заметите: плохое настроение мамы передалось ребёнку. Он будет капризен, плаксив, беспокоен. Так же он реагирует на ссоры между родителями, на их движения, тон голоса.

    

Основы безопасности жизнедеятельности

Перечень некоторых необходимых рекомендаций для родителей.

При выходе из дома:

· если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

· если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

При движении по тротуару:

· придерживайтесь правой стороны тротуара;

· не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

· маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;

· приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;

· разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

· не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару.

· при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.

Готовясь перейти дорогу:

· остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

· привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

· подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

· учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

· не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

· обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

· неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части:

· переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках - по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

· идите только на зеленый сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;

· выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;

· не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

· не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;

· не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;

· не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

· не начинайте переходить улицу, по кото-рой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

· при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

· выходите впереди ребенка; маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

· подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

· не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

· научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть.

При ожидании общественного транспорта:

· стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

При движении автомобиля:

· приучайте детей младшего школьного возраста сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;

· не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;

· ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода или перекрестка;

· не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра;

· ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.

При поездке в общественном транспорте:

· приучите детей крепко держаться за по-ручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара;

объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.

 

 

 

                                                                    

 

                 

                  Рекичинская Ольга Петровна

                  Воспитатель

                  1 квалификационная категория

 

  «Воспитание духовно-нравственных  качеств  дошкольников"(2016г.)

  « Воспитание гигиенических навыков и самостоятельности у детей 1 младшей группы»(2018 г.)

  Рекомендации по освоению социальных представлений дошкольников по теме "Моя семья" 

                                                  
 

                                                  

                                           Корюкалова Юлия Николаевна

                 воспитатель группы компенсирующей направленности

     "Художественно-творческое  развитие дошкольников,
     в процессе изготовления картин из смятых салфеток".(2015 год)

   "Использование Лего-конструктора в коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ"

"Технология ТИКО-конструирования, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста" (2018 год)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

                                                                Теплякова Алла Викторовна

                             Музыкальный руководитель

  «Организация музыкальных праздников в детском саду"(2015 год)

  "Десять причин, по которым ребенок должен заниматься   

   музыкой?"(2017 г.)

  "Музыкальное восптиание детей в семье" (2018 г.)

  "Музыка и здоровье детей" (2019 г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

  

       Гайдаш Светлана Альбертовна

       Воспитатель

 

          Памятка "Скоро в школу"(2016 год)

 

 

 

 

             

                                                          

 

             Сандакова Анжела Дмитриевна 

 

 Консультация для родителей "Зачем читать детям сказки?" (2017 г)

 "Интерактивные дидактические игры для детей дошкольного возраста")(2018год)

 

 

 

 

 

 

                          Краюхина Марина Сергеевна  

 Консультация для родителей "Снижение агрессии детей дошкольного возраста с ОВЗ" (2017 г)

 "Как помочь семье, воспитывающей ребенка с ОВЗ" (2018год)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                   

   

 

 

 

                          Скороходова Наталья Петровна

  

 "Если Ваш ребенок проявляет забывчивость и рассеянность"(2017 г.)

 

 

 

 

 

 

 

                           Кретова Людмила Николаевна

    "Узнай своего ребенка" (2016 год)

     Памятки по безопасности поведения детей на улице (2018 год)

   "Учите детей отгадывать загадки" (2019)

    

 

 

 

 

 

 

                      Корюкалова Людмила Александровна

     "Исследовательская деятельность в детском саду (2016 год)

     "Вирус цифрового слабоумия"(2018 год)

 

 

 

 

 

 

                                                                                           

      Земан Татьяна Владимировна   

 "Музыкальные игры в семье" (2018 год) 

  "Взаимодействие ДОУ и родителей, как условие развития музыкальных способностей" (2018 год) 

 "Музыкотерапия" (2019 год)

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    

                         Костерина Анастасия Валерьевна

 

   "Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского  

   сада" (2018 год) 

   Текст к презентации

 

 

 

 

 

                                                                                          

                                 

 

 

 

                                                                                          

                           Ермакова Наталья Александровна

 "Как правильно одевать ребенка"(2017год)

 "Значение утренней гимнастики для малыша" (2018 год)

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                          

                                                                                                        Мазурова Мария Андреевна

  "Как воспитать в ребенке доброту"(2018 год)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                    Фадеева Ольга Юрьевна 

 "Игры с красками"(2017 год)

  Текст к презентации

 "Как выбрать книгу малышу?" (2018 год)

 "Советы родителям по адаптации детей в детском саду" (2019 г)

  "Пластилиногшрафия, как средство развития мелкой моторики и речи детей раннего возраста" (2019)

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                 Дунаева Наталья Владимировна 

 "Развиваем логическое мышление детей" (2018 год)

"Развиваем речь, играя" (для детей 6-7 лет) (2019 г.)

"Скоро в школу" (2019 г.)

"Игры на развитие внимания"(2019 г.)

"Здоровый образ жизни(2019 г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       Чечулина Евгения Юрьевна 

  "Экспериментируйте с детьми"(2017 год)

 "Особенные дети:леворукий ребенок"(2018 год)

 "Как обучают детей звуковому  анализу"(2018 год)                                                             

  1.  

 

 

 

 

 

 

                                                           Новоселова Елена Владимировна

 "Комплекс физических упражнений "Гимнастика мозга" (2016 год)

 "Спортивный уголок дома" (2017 год)

 "Профилактика плоскостопия у детей"(2018 год)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                Шестакова Людмила Юрьевна

 "Шпаргалки л\для родителей"(2018 год)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 Шмакова Ираида Викторовна

                                                          

                                                                    "Леворукий ребенок" (2018 год)

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"