Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

                                   

Муниципальное   бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение 

"Детский сад №42 комбинированного вида"   

города Алапаевска    Свердловской области 

Официальный сайт  МБДОУ "Детский сад № 42 "                           

Особенные дети

 

 Детский сад песещают дети с ограниченными возможностями здоровья

 

Целью специального дошкольного воспитания является создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка, формирование его позитивных личностных качеств.

Дети с отклонениями в развитиии существенно отличаются.Им свойственно проявлять тревогу, подавленность, страх, капризность, истеричность, гиперактивность, агрессию. У таких детей невысокая работоспособность, быстрая утомленность, замедленный темп.Обучаются эти дети через индивидуальные занятия

  

 

  • Все дети зачисляются в  данную группу,   в соответствии с заключением  психолого-медико-педагогической комиссии.
  • Образовательный процесс в этой группе организован в форме индивидуальных коррекционных занятий. 
  •  Для каждого ребенка составлена индивидуальная программа коррекционной работы на основе диагностики.
  • Выпускники группы успешно продолжают обучение в Алапаевской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе - интернат. 

Программы

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования  для детей с задержкой психичекого развития на 2018-2019 учебный год 

 

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования  для детей с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2018-2019 учебный год 

 

 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ "Детский сад № 42 "   создаются условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:

 

1. Территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие, к группе компенсирующей направленности проложена тротуарная дорожка;

 

2. Центральный вход оборудован звонком. Здания  ДОУ оснащены противопожарной сигнализацией, «тревожной кнопкой»;

 

3. Оборудован  пандус  для инвалидов и лиц с ОВЗ на первом этаже здания (вход в группу компенсирующей направленности);

 

4. Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;

 

5. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;

6. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

7. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: 1 учитель – логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели, имеющие первую и высшие квалификационные категории;

 

8. Кабинеты специалистов  ДОУ укомплектованы специализированным оборудованием для получения детьми – инвалидами качественного образования (ноутбуки, стерилизатор логопедических инструментов, шпателя, массажные зонды, муляжи, методика исследования интеллекта ребенка (чемодан Стребелевой Е.А.), набор  «Нумикон для специалистов. Базовый уровень», развивающая среда фиолетовый лес, диски для развивающих занятий, игровая панель «Прозрачный мольберт», кресла для релаксации и др.);

9. Имеются специально предусмотренные и оборудованные помещения для организации образовательной деятельности детей с ОВЗ – группа компенсирующей направленности, которая оснащена специальной мебелью и оборудованием (интерактивная доска, телевизор, кресла для релаксации, дидактические и развивающие материалы);

 

 

10. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется сенсорная комната с  коррекционным и релаксационным оборудованием: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сенсорный тренажер «яйцо», душ из фиброоптического волокна, кресло трансформер, выпуклое зеркало, большая светозвуковая панель «Бесконечность», сенсорная  трапа, утяжеленный сенсорный жилет, сухой бассейн и др.

 

11. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК, обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников  категорий (ТНР, ЗПР, ОУ);

 

12. В ДОУ разработаны и реализуются следующие адаптированные образовательные программы: АООП ДО для детей с ЗПР;

                                                    АООП ДО для детей с УО;

                                                    АООП ДО для детей с ТНР.

 

13. Для  инвалидов и лиц с ОВЗ  предусматривается организация 3-х питания, по 20-ти дневному меню.

 

14. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи  функционирует медицинский кабинет.

15. Педагоги ДОУ  имеют доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям для организации образовательного процесса.

 

 

 

 

 

 

 Специалисты рекомендуют

Шмакова И.В., учитель -дефектолог " Как удержать внимание ребенка с аутизмом?"

 

Корюкалова Юлия Николаевна , воспитатель  "Использование Лего-технологии в познавательном развитии детей с расстройством аутистического спектра" 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"